Ублюдок, -ая, -ое. очищенный, родившийся у родителей, не состоявших в законном браке. Незаконнорожденный ребенок. | незаконнорожденный, -ая, -ое. мужского рода, в значении незаконного существительного. Незаконнорожденный, -ая, -ое. ж. — Твой биологический отец умер? — Твой биологический отец умер? Я не знаю. Я нелегал. Чехов на углу моего родного города.
Некоторые локальные понятия
Как жилось на Руси детям, рожденным вне брака
Боровичок, Капустничок, Крапивник, Похабоник, Виплаток, Находка, Полпинкин сын, Паугорок, Вислый — так рождались дети (часто — и от гораздо меньшего горения) от древнерусского брака. Судьба законных детей была, как правило, весьма завидной.
О неравном положении «законных» и «легитимных» детей в Средние века свидетельствуют Кормчие книги — сборник русского церковного и светского права XIII века. И даже корона не покрывала греха — если ребенок рождался в течение девяти месяцев после свадьбы родителей, в церковных книгах было записано, что это закон.

Даже в просвещенном XIX веке закон было очень легко вычислить. В метрических книгах данные о матери записывались только для детей, рожденных вне брака. И на этом будущее несчастного младенца заканчивалось. В большинстве случаев он становился обманутым и униженным в детстве, и это клеймо проносилось через всю жизнь.
Мало того, до 1902 года внебрачные дети не имели абсолютно никаких прав на собственность в Российской империи. Если в средневековой Франции бастард («законный» отпрыск знатного лорда) мог обзавестись собственными интригами, даже собственным гербом, то в России этого просто не могло произойти. В отличие от Западной Европы, бастарды (трансформированные в «бастардов») никогда не принимались в хорошем обществе. В «Соборном уложении» 1649 года говорилось: «Никакое имущество или феод не может быть отдано байстрюку того, кто его незаконно родил. ‘.
В это же время расцвела политика двойных стандартов. Если женщина рожала «дитя закона», его строго осуждали, но и мужчины, даже женатые, имели «право ходить налево». Так, Иван хвастался перед иностранным посланником, что «надругался над тысячью девственниц». Другой иностранец, австриец Августин Мейерберг, живший в России во время правления австрийца Мисиловича, свидетельствовал, что тогдашние босяки «имели частую привычку подходить к чужим женщинам», но не признавались в этом другим.
Кстати, первый известный внебрачный отпрыск царской семьи родился в том же году у уважаемого ио царя Алексея Михайловича. Это был Иван Алексеев Маузин Пушкин, ставший впоследствии выдающимся сподвижником великого Петра.
Только в 1902 году ситуация несколько изменилась. По закону дети получили право наследовать имущество матери и могли требовать содержания от отца.

Как создание регулярной армии вызвало «незаконнорожденный» беби-бум?
Значение реформ Петра I для нашей страны трудно переоценить, но иногда такие последствия оказывались немыслимыми для всех. Так, создание огромной регулярной армии в XVIII веке привело к настоящему социальному распаду.
Объяснялось это просто — молодые девушки в возрасте 16-18 лет выходили замуж за юношей. Мальчика сразу же «забирали в солдаты». Требования к срокам были огромными, свидания редкими, и многие «соломенные вдовы» имели партнеров под боком. Характерно — солдат, увидевший дома рожающую жену, имел право ее убить. А если она просто ударила ее, то за что ей простительно (она ее любит).
Однако с 1874 года любой солдат, обнаруживший дома законопослушного ребенка, мог отдать его, передать в другую семью и воспитывать как сироту. За воспитание таких «сирот» государство платило 5 рублей серебром в год — очень значительная сумма по тем временам. Тем не менее, «солдатские дети» редко были счастливы — многие приемные родители были вынуждены плохо их воспитывать.

Один из священников XIX века писал Расчеты Кумузеки не соответствуют возвращению солдатами супруга и его временному пребыванию. Отвращение не покидает таких матерей, мужей и детей. Это причина всех мучений. Мать уже прокляла ребенка как естественное доказательство своей вины. Он знает, что больше никогда не будет счастлив. Вечные упреки и удары мужа, издевательский смех дома и соседей не сведут ее в могилу раньше времени, но дадут хоть какое-то утешение в ее нелегкой жизни. И рождается проклятое, ни в чем не повинное дитя. Он не любит своих родительских родственников, и они заставляют его чувствовать, что он чем-то особенный от других детей.
Местные власти также постоянно подливали масла в огонь. Когда солдатских детей записывали, их очень тщательно проверяли на предмет пребывания в стране происхождения супруга или даты поездки к мужу женщины. Большинство солдатских детей были определены как глупые и даже не назывались по имени отца. Фамилии и отчества чаще всего давались по крестному отцу.
Кроме того, в России издавна существовал «гарем помещиков». Дворяне-патриоты, кичившиеся своими прогрессивными взглядами и европейской образованностью, считали совершенно уместным вызывать дворовых девушек и превращать их в беспомощных приживалок. История рабыни актрисы и певицы Пласковии Жемчуговой, которую сначала беспрепятственно пропустил к себе господин Николай Петрович Шереметев, а затем повел замуж, — беспрецедентное нарушение правил игры. В большинстве случаев «гаремные девки» производили на свет таких же беспомощных отпрысков от баронесс, и история циклически повторялась.

Кто защитит «боровичка»?
Для несчастных матерей, ухаживающих за больными младенцами, находилось окно — режим российского истеблишмента был не менее позорным. И поэтому многие женщины тщательно скрывали свою беременность, а после родов бросались в богатые дома или договаривались с дальними родительскими родственниками, жившими в другом регионе. Женщины не могли сделать для своих детей ничего лучшего, и отныне судьба младенца зависела от чужих людей.
Также было широко распространено «изгнание нерожденных». Один из современников писал ‘… К этому прибегали вдовы и солдаты. Для этого они обращались к старухам, которых учили, как уничтожить плод. Они пили эритему, вводили простую фосфорную спичку и поднимали тяжелые предметы. Девственница была беременна и устранила плод, ударив себя по животу лапотком. Люди не обращали на это внимания. Некоторые солдаты стали убивать новорожденных детей, чтобы скрыть свой позор. По словам Сергея Максимова, известного российского этнографа, детоубийство было самым распространенным женским преступлением в России в XIX веке.
А что же государства? Великим Петром был издан указ о запрете на пестование законных детей и их воспитание. Были открыты больницы для «позорных» детей. Здесь впервые в России были созданы современные бэби-боксы. Женщины могли тайно и анонимно отнести своих младенцев в специальное окошко. Но вскоре больница была настолько переполнена, что 10-летнего мальчика отправляли на флот или на фабрику.
Великая Екатерина также попыталась решить проблему, открыв приют для младенцев. Вопрос о том, был ли ребенок крещен и какое имя ему дали, приводил к тому, что его переводили туда. Однако состояние детей в этих приютах было очень тяжелым. По статистике, из-за нехватки кормилиц выживал каждый пятый ребенок. А с 1821 года из-за нехватки средств количество приемных детей стало сокращаться. Большинство детей отправляли в сельские семьи «для прокормления и воспитания». Казенные дети» оставались в приемных семьях до совершеннолетия, а в возрасте 17 лет мальчиков включали в состав казенных фермерских семей.
В государственных детских домах в XIX и начале XX века младенцев вскармливали няни, которые раздавали их желающим либо бесплатно, либо за определенное вознаграждение. Согласно отчетам тех лет, смертность разогнанных детей была очень высокой — около 76%.