Претензия о взыскании задолженности

Исковое заявление о взыскании долга — это документ, который позволяет одному субъекту гражданского права обратиться к другому субъекту с требованием об уплате долга. Сегодня мы поговорим о взыскании долга в претензионном порядке. Как написать претензию и что делать, если она осталась без ответа?

    Задолженность по договору

    Вопросы возврата долгов обычно возникают у представителей предпринимательского сектора. Так, если человек заключает гражданско-правовой договор и частично не выполняет его условия или выполняет, то начинает образовываться долг, пусть и несправедливый. Обычно это работает так, что чем дольше не выплачивается долг, тем больше сумма, выплачиваемая в итоге. Правда, за каждый день просрочки исполнения обязательства начисляется уголовная статья на сумму, определенную условиями договора или нормами закона.

    Штрафные проценты часто, но не всегда, рассчитываются на основе текущей процентной ставки центрального банка. Иногда может применяться простой штраф, основанный на общей сумме. Например, 1 % за каждый день просрочки. Таким образом, при длительной задержке платежа может возникнуть необходимость уплаты дополнительного штрафа сверх основной суммы долга.

    Теоретически задолженность может формироваться по гражданско-правовым договорам, но обычно это штрафы за оплату определенных услуг, например, мобильной связи, ЖКХ. Еще одной разновидностью можно выделить ситуации, когда заказчик (по договору подряда или оказания услуг) не оплатил работу контрагента.

    Инструкция по составлению претензии

    Исковое заявление составляется в форме судебного процессуального документа. То есть состоит из преамбулы, описательной части и обращения к представителям получателя с требованием оплаты. Разберитесь в оттенках формирования каждого отдельного элемента.

    Преамбула (заголовок) располагается в правом верхнем углу листа бумаги. Здесь указываются общие сведения о заявителе и должнике. Для физических лиц указывается ФИО, порядок, номер паспорта, место жительства, а для организаций — ФИО, наименование, руководитель, НДС, ОГРН и юридический адрес. Здесь же можно оставить контактный телефон заявителя, что позволит быстро решить все возникающие вопросы.

    Стороны утверждают, что заключили юридический договор, когда получатель требования исполнил обязательство взять на себя долг перед отправителем. Мы утверждаем, что контрагент не исполняет свои обязательства. В принципе, мы можем отказаться от штрафа, если захотим.

    В следующем документе мы обращаемся к представителям должника и формулируем требование о выплате денег. Если в течение 30 дней долг не будет погашен, вы гарантируете, что будете вынуждены направить претензию в суд.

    Как предъявить претензию контрагенту-должнику

    Если контрагент не выполняет условия договора, ваше законодательство обязывает вас сначала попытаться урегулировать проблему. Существует три концепции претензий к контрагентам Исполнение законного требования, напоминание должнику о невыполненном долге и предупреждение о последствиях и судебных издержках. Претензия может быть достаточной для того, чтобы должник выполнил условия договора. О чем следует помнить при составлении претензии?

    Советуем прочитать:  Как узнать прикрепление к КВД по месту прописки

    Если контрагент нарушает условия договора, не соблюдает сроки поставки, задерживает оплату, не предоставляет оговоренный объект услуг или некачественно выполняет работу, вы не можете сразу обратиться в суд. Сначала необходимо соблюсти претензионный порядок, чтобы дело было написано и отправлено. В противном случае судья вернет иск. Вам придется снова отправлять претензию должнику, теряя время.

    Вам необходимо подать иск в трех случаях.

        Важно: в рамках приказного производства должник должен признать ваше требование. Если вы не согласны, судья должен отменить приказ и подать исковое заявление. Дело будет передано в суд в рамках обычного судебного процесса.

          Компании могут установить срок для направления претензий, например, шесть месяцев или год. Если срок установлен в договоре, он должен быть соблюден. Если срок пропущен, суд не сможет рассмотреть иск или отказать в его удовлетворении.

          Если в договоре не установлен срок исковой давности, проверьте срок исковой давности, т. е. время, которым вы располагаете для подачи иска. В большинстве случаев этот срок составляет три года, но может и отличаться. Например, срок исковой давности по претензиям в связи с дефектами строительства по договору строительного подряда составляет один год. У вас есть время, чтобы подать претензию и обратиться в суд до получения ответа.

          Направьте претензию по адресу, который подрядчик указал в договоре в качестве своего почтового адреса. Если в договоре нет почтового адреса, отправьте претензию в головной офис контрагента. Найти его можно в Едином государственном реестре юридических лиц по договору, сторонам или на сайте налогового органа — процесс бесплатный. Если вы знаете почтовый и юридический адрес, можно отправить претензию по обоим адресам, но так надежнее.

          Вы можете отправить претензию заказным или ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Вам не нужно составлять опись вложений, если закон или договор не предусматривают иного. Однако убедитесь, что опись содержит требования, изложенные в письме, а не другой документ или чистый лист бумаги.

          Заявки также могут быть отправлены курьером. Курьер получает два экземпляра документа. Один из них передается получателю или его уполномоченному представителю. Второй документ подписывается и скрепляется печатью представителя. Курьер возвращает подписанные требования. В суде подрядчик может утверждать, что курьер передал требование неуполномоченному сотруднику. Вы можете возразить, что полномочия сотрудника очевидны из обстановки — печати компании или индивидуального предпринимателя.

          Требования можно отправить по электронной почте, но этот вариант должен быть оговорен в договоре.

          Сохраните доказательства того, что вы отправили требования и приложили их к иску, на случай, если дело дойдет до суда. Подтверждающими документами являются почтовые квитанции и описи вложений, письма о доставке и информация об отслеживании почты. Претензии, отправленные по электронной почте, можно распечатать или сделать скриншот и подтвердить в отчетах о доставке.

          Даже если контрагент не получил письмо, уклонился от получения и вернул письмо по истечении срока хранения, претензия все равно считается принятой.

          Изменения в части досудебного порядка взыскания долга

          Важно! Благодаря изменениям, внесенным Федеральным законом. 45-ФЗ, No. 47-ФЗ и № 47-ФЗ SEK от 2 марта 2016 года, с 1 июня 2016 года введена обязательная процедура предварительного контроля.

            Таким образом, неявка истца в судебное заседание или иное предварительное судебное разбирательство является основанием для возвращения иска, если данная процедура предусмотрена законом.

            На практике новация может затянуть процесс взыскания долга, если очевидно, что контрагент не намерен выполнять свои договорные обязательства и что судебный иск затянет начало судебного разбирательства.

            На что нужно обратить внимание при составлении претензии

            Несмотря на отсутствие утвержденного вида иска, существует судебная практика по вопросу соблюдения претензионного порядка, которую не стоит игнорировать.

            Поясним основные моменты, которые должны быть определены в обращении.

              Например, выдержка из претензии:

              ‘… В соответствии с п. 2. 2. 5 договора заказчик обязуется оплатить выполненные подрядчиком работы путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика в течение пяти рабочих дней с момента подписания акта выполненных работ».

              Кроме того, необходимо отметить нарушение данного условия договора.

              Поскольку акт выполненных работ был подписан 26 мая 2016 года, оплата должна быть произведена за работы, выполненные до 6 июня 2016 года.

              До настоящего времени оплата за выполненные работы не произведена».

              Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязательства должны исполняться в полном объеме в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательств и одностороннее изменение их условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом (статья 310 Гражданского кодекса Российской Федерации).

                Такие документы могут быть подписаны контрагентом, например, акт выполненных работ, акт взаиморасчетов.

                  Возникает ряд разногласий по поводу того, считается ли претензионный порядок соблюденным и не указан ли в претензии размер или расчет наказания.

                  Последние судебные решения в основном основываются на позиции, изложенной в пункте 43 постановления Верховного Суда РФ от 24 марта 2016 года № 7». Кодекс Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств», 20 мая 2016 г., Кодекс от 20 мая 2016 г., 5 мая 2016 г., Кодекс о решении Волгоградской области Хабаровского края от 2016 г., 05 мая 2016 г., Кодекс Смоленской области от 06. 05. 2016 года. (2016 № A62-759/2016).

                  Как отмечает лучший судья, если кредитором соблюден порядок истребования суммы основного долга, то соблюден и порядок истребования процентов, полученных по статье 395 Гражданского кодекса Российской Федерации. Аналогичным образом данные инструкции могут быть применены для соблюдения процедуры истребования традиционных санкций.

                  Даже если иск к контрагенту включает сумму уголовно-правовой нормы, расчет этой суммы не производится, но судья не видит оснований для признания процедуры предварительной санкции не соблюденной.

                  Факт отсутствия претензий по расчету суммы неустойки не означает несоблюдения претензионного порядка урегулирования спора, как указано в решении № А29-11640/2015 Арбитражного суда Республики Коми от 22 апреля 2016 года.

                    Важным моментом в соблюдении претензионного порядка является правильная отправка претензий. Как правило, претензии направляются заказным письмом с описью вложения и кратким уведомлением.

                    Если другая сторона воспользовалась услугами юриста для подготовки претензии, то эти расходы должны быть рассчитаны как часть судебных издержек (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 № 1, п. 4) «О некоторых вопросах применения Закона о возмещении расходов, связанных с рассмотрением дел»). . До издания Постановления №. 1 Суд в большинстве случаев не включал расходы, связанные с разрешением споров в предварительных решениях, в категорию судебных издержек.

                    Данная статья вступает в силу с 31 мая 2016 года.

                  Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
                  Добавить комментарий

                  ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

                  Adblock
                  detector