Умерла сотрудница государственной службы. Ее похоронами занимался сын, который обратился в режимный центр за выплатой социального пособия на погребение. Орган выплатил 6424,98 руб. и отразил эти расходы на счете, детализированном в КВР 119 Косу 265 регистрации.
Если речь шла не о социальном пособии, а о выплате на погребение в связи со смертью военного (действующего или уволенного), сотрудника правоохранительных органов или службы безопасности, то гражданин обращался в учебный лагерь. Kossu 265 рассматривается как мера социальной поддержки в контексте государственного нормативного долга.
Пример.
Расходы, связанные со смертью военного, эквивалентны 82 000 рублей. В эту сумму входит стоимость места захоронения, услуги ритуального бюро, покупка и установка мемориала. Государственные органы, в которых служили погибшие военнослужащие, должны отразить эти расходы в соответствии с CWR 313 COSHU 265.
Материальная помощь и пособие на погребение: КВР и КОСГУ
В отличие от пособия на погребение (КОСГУ 265), материальная помощь, оказанная умершему родственнику-родителю, предоставляется учреждением на основании локального акта или постановления, изданного пенсионером, и не подлежит возмещению за счет средств ФСС или бюджета.
В соответствии со статьей 48.3.2.1 Порядка № 85N, расходы, понесенные на материальную помощь, предоставляются учреждением в соответствии с положениями местного акта или постановления, изданного пожилым человеком, и не могут быть возвращены ФСС или бюджету. 85Н расходы организации на единовременную социальную выплату, включая материальную помощь родственнику или другу родителя умершего должностного лица, учитываются по коду 321 «Пособия гражданам, иные социальные выплаты».
Применение кода «Кошу» при оказании материальной помощи умершему родственнику родителя зависит от того, в какой денежной или натуральной форме она предоставляется. Денежные выплаты указаны в подразделе 264 Кошу. Например, если компания оказывает поддержку в натуральной форме и решает за свой счет установить памятник, она должна отразить расходы по коду 265 КОСГУ.
Более полную информацию по этому вопросу вы можете найти на сайте КонсультантПлюс. Бесплатный пробный доступ к системе на два дня.
КВР 119: расшифровка для бюджетных учреждений
КВР 119 используется учреждениями, финансируемыми из бюджета, для учета расходов, связанных с начислением взносов на обязательное социальное страхование и выплат, связанных с назначением юриста. Бухгалтерам часто бывает сложно четко определить, какие расходы следует отнести на этот КВР. Из этой статьи вы узнаете, на что обратить внимание и как избежать ошибок в учете.
Какие расходы следует относить на КВР 119
Для КВР 119 название используется следующим образом. ‘Обязательства по взносам на социальное страхование для выплат по найму и других выплат учреждениям’. По коду расходов необходимо провести тип 119.
Подробнее о записях, поясняющих наличие больничного листа у работника (в том числе бывшего) в бюджетном учете, читайте в готовом решении «КонсультантПлюс». Ознакомиться с этим документом можно после регистрации бесплатного тестового доступа к системе.
Перечнем расходов, отнесенных к КВР 119, хорошо руководствоваться в работе бухгалтерам, так как он четко указан в разделе 51.2, пункте 53.1 и пункте 53.1.1.4 Указа 82Н от 24. 05. 2022 года. Это нормативный документ, чтобы мы не допускали ошибок в бухгалтерском учете.
О других КВР вы можете узнать из нашего материала:
Увязка КВР 119 с КОСГУ
Помимо правильного возмещения расходов по 119 КВР, важно также привязать их к соответствующей подкатегории Косгу. В противном случае возможны ошибки в учете. Это может привести к негативным последствиям в виде штрафов или других санкций.
KVR 119 «Затраты» можно связать с KOSGU 220 «Проект, оплата услуг», если необходимо визуализировать бухгалтерскую надбавку на компенсацию сотрудникам и персоналу. При этом сама компенсация также должна быть нарисована на подстатье в данной позиции.
На основании п. 10. 1. 3 Порядка №. 209н и процедуры № 82Н в п. 53. 1. 1. 4, подключение 119-го КВР к КОГУ 213 разрешено к оплате» является приемлемым. Согласно когсу 213 КВР 119 должен отражать расходы, связанные с уплатой страховых взносов на выплаты работникам по трудовым и сервисным договорам.
Также можно подключиться к Cosas 226. Например, сотрудники бюджетных учреждений получают компенсацию за медицинские анализы. Страховые взносы покрываются суммой компенсации. Необходимо поставить штамп Cosas 226 KVR 119 «Прочие работы и услуги». Основанием для отражения является раздел 10. 2. 6 Порядка № 209н и пункт 53. 209н и п. 53. 1. 4 процедуры № 82н.
Также допустимо соединить КВР 119 с Когсу 265 «Работодатель, пособия по социальной помощи, выплаченные работодателем бывшему работнику».
Например, умер работник бюджетной организации. Его жена обратилась за пособием на погребение. Он заполнил заявление по установленной форме и предоставил необходимые документы для выплаты пособия на погребение. Пособие было выплачено, и бухгалтерские расходы должны быть отражены в контексте Cogsu 265 KVR 119.
КВР 119 также может быть связан с Коссу 266 «Социальные выплаты и денежные компенсации персоналу». Например, в бюджетном учреждении работает сотрудник, который является родителем, имеющим ребенка-инвалида. Работница решила воспользоваться правом на дополнительный четырехдневный отпуск в соответствии со статьей 262 Трудового кодекса РФ.
Бухгалтер фонда рассчитал последние выплаты исходя из среднего заработка сотрудника. Взносы на страхование должны быть отражены в КСВ 119, Когсу 266.
Кроме того, КВР 119 можно связать со сноской 267 «Социальная компенсация типа». Например, сотрудник за счет бюджетных средств приобрел путевку для ребенка в детский оздоровительный лагерь. Стоимость путевки возвращается учреждением. Бухгалтерам необходимо визуализировать страховые взносы на счетах. Для этого необходимо использовать элементы KVR 119 и Kossu 267.
221 Косу «Услуги связи» относится к случаям, когда бюджетникам компенсируют расходы на почтовые, телефонные и другие идентичные услуги связи, а также интернет-провайдеров. Например, сотрудник бюджетного фонда выполнял работу из дома и получал компенсацию за использование интернет-услуг при выполнении своих профессиональных обязанностей (ст. 188 ТК РФ). Сумма должна быть отнесена на КВР 119 Косуг 221.
Это наиболее распространенные случаи использования КВР 119 и его взаимосвязи с Косгу в отчетности бюджетных учреждений. Также можно отнести их к другим косугам: 223, 224, 225, 227, 228 и 229.
Расходы на сокращение травматизма.
Поступление сумм возмещения расходов по полугодиям ГСЭИ следует отражать по коду доходов бюджета 000 1 13 02990 00 0000 130 «Прочие доходы от компенсации затрат государства». (Бухгалтерский учет) Задачи бухгалтерского учета 134 «Доходы от доходов по расходам».
Кроме того, в письме № Финансовая служба. 02-05-10/102478 указано, что в соответствии с подготовленным планом-графиком внесения изменений в приказ №. 209Н, в котором отражаются данные доходы, предусмотрен еще один подраздел 139 «Доходы от компенсации расходов Фонда социального страхования Российской Федерации».
Как отразить расходы на социальные выплаты
Работодатель за счет собственных средств выплачивает деньги работнику или родственнику родителя умершего работника. Затем эти средства поступают в Фонд социального страхования для выплаты компенсации.
Кстати.
Раньше у специалистов финансовых служб были другие должности. Эти выплаты должны быть заявлены на счете 1 303 02.
Расходы на социальные выплаты в виде дополнительных дневных выплат по уходу за детьми-инвалидами должны нести учреждения Когсу 266. В подразделе 265 Когсу отражается возврат расходов на погребение работника или несовершеннолетнего члена семьи работника. Обе суммы учитываются в сочетании с CWR 119.
Выплаты пособия на детей-инвалидов и пособия на погребение учитываются на счетах 1 302 66 и 1 302 65 соответственно в корреспонденции со счетом 1 303 05. Последующие действия:
— Обязанность оплатить еще четыре дня по уходу за ребенком-инвалидом.
Кстати.
Новые правила к 2022 году.
Со следующего года в отношении возмещения расходов на оплату дополнительного отпуска по уходу за детьми-инвалидами будут действовать новые правила (Указ № 1320 от 8 сентября 2021 года). Уточняются причины отказа в возврате. Так, если расходы на оплату дополнительного отпуска по уходу за ребенком-инвалидом были произведены страховой компанией с нарушением законодательства, документально не подтверждены или основаны на недостоверно составленных или выданных с нарушением законодательства документах, в выплате будет отказано в установленном порядке . Фонд вынесет обоснованное решение об отказе в течение 10 календарных дней с момента получения заявления о возврате. Затем в течение пяти рабочих дней оно будет направлено непосредственно представителю оператора заказным письмом или ТКС.
Как отразить возмещение от фонда в бюджетном учете
Процесс отражения зависит от того, возместил ли ФСС расходы за текущий год или за предыдущий. Суммы, собранные из фонда, учитываются как кассовые расходы по тому же коду бюджетной классификации, по которому была произведена кассовая выплата, если и расходы, и их возмещение были произведены в одном финансовом году (письмо Минфина от 16. 10.) 2020 № 02-08-10/91015, условие 41 Порядка казначейского обслуживания, утвержденного решением федерального Минфина от 14 мая 2020 г. № 21). Если ФСС возмещает расходы в следующем году, то эти поступления включаются в доходы соответствующего бюджета как возмещение требований по расходам предыдущего года. Используются коды детализации 510 и 510 КГПС.
Обязательства ТСМЕДЭ накапливаются следующим образом
Восстановление расходов на лицевых счетах получателей финансовых средств объясняется следующими проводками.