Подборка наиболее важных документов по вопросу претензий по образцу требований ЖКХ (например, нормативные положения, формы, статьи, консультации экспертов и т.д.).
Формы документов
Статьи, комментарии и ответы на вопросы
Статья: Досудебное урегулирование споров в арбитражном процессе: эволюция и противоречивость подходов в судебной практике (Фокин Е.А.) («Право. Журнал Высшей школы экономики», 2021, n 4) 4. Необходимость сохранения претензионного порядка ЖКХ. // Примеры разрешения споров, возникающих в связи с семейным и жилищным правом. 2017. n 5. Серия 37-40.
Рассказываем, как правильно составить
Формирование претензии должно начинаться с заголовка. Здесь следует указать полное наименование организации-получателя, ФИО и местонахождение ее руководителя, юридический адрес. Далее указываются ФИО потребителя, порядковый номер и номер его паспорта, место жительства и фактического проживания, номер мобильного телефона или адрес электронной почты. Для получателя претензии отзыв может дать теоретический ответ на нее. Отправка письма по месту жительства может занять некоторое время, а телефонный звонок — несколько секунд.
Под документами понимаются основные блоки содержания претензии. Здесь гражданину необходимо объяснить суть своей претензии. Начать стоит с того, что вы действительно проживаете в доме, находящемся под управлением конкретной УК. Далее ссылаемся на то, что некоторые коммунальные услуги выполняются грубо. Нужно объяснить, в чем именно заключаются недостатки. Так, когда речь идет о температуре, упомяните о реальных признаках термометра в пенсионном возрасте. Если у вас есть возможность найти какие-то документы или фотографии, распечатайте их на принтере и оформите в виде вложений.
Следующий шаг — связаться с руководством управляющей компании, потребовав сообщить об этом как можно скорее. Стоит отметить, что в случае невыполнения вашего требования вы намерены подать жалобу в государственные надзорные органы или в суд общей юрисдикции.

Претензия в УК: за что, когда и как?
Причиной претензии могут быть разногласия между ICC и резидентом. Однако разногласия могут касаться только условий, указанных в договоре. Судебный процесс должен быть дополнен видео- и фотодокументами, подтверждающими ущерб, нанесенный резиденту. В случае несоблюдения требований следующим шагом будет проверка дома и обращение в Роспотребнадзор.
Управляющие компании обязаны оперативно реагировать на инциденты, доставляющие дискомфорт жильцам, такие как сход снежных лавин, холодные батареи и отсутствие освещения в подъездах. Благодаря повышению уровня юридического образования в последнее время растет число сознательных граждан, готовых составить СК, четко выполняя все необходимые действия на благо людей.

Чтобы поставить УК перед фактом ее ответственности, на организацию может быть немедленно заведено дело. Тем не менее, привлечение судебных и надзорных органов — крайняя мера и лучший вариант для начала диалога — подача заявления по адресу. Этот документ — вариант предварительного решения ситуации. Он демонстрирует серьезность намерений жильцов и их желание решить вопрос мирным путем. Если УК-граждан достаточно, они отреагируют спокойно.
В следующем материале рассмотрены особенности составления такого иска.
Основания для претензий
Поводом для составления иска могут стать разногласия между арендатором и МУПом. Поскольку отношения между этими сторонами регулируются конкретным договором, разногласия между ними можно назвать разногласиями между контрагентами.
Это означает, что претензия должна быть основана на обязательствах, фактах или событиях, указанных в договоре. Например, если жилец жалуется на мусор в подвале, но в договоре не предусмотрена уборка подвала сотрудниками УК, претензия приобретет статус необоснованной.
Минимальный объем основных услуг и задач, которые должны выполнять сотрудники УК, определен постановлением правительства (от 4 марта 2013 года № 290). Если хотя бы одна из указанных в данном документе услуг/задач не будет выполнена, претензия будет считаться полностью нормальной.
Можно отметить следующие задачи/услуги (здесь приведен краткий справочник)
Некоторые аспекты этого справочника рассмотрены ниже.
Залив квартиры, дома или подвала
Нужно ли ссылаться на законы?
Ссылки на нормативные акты являются ярким примером юридического образования. Поэтому ссылаться на эти акты целесообразно, но не обязательно, так как законы должны быть известны управленческому персоналу. Если арендатор не прав, то учреждение должно ознакомить его с законом на основании того, что сотрудник предпринимает какие-то действия.
Что делать, если претензия была проигнорирована?
Обычный срок ответа на претензию составляет от 10 до 30 дней. Однако, поскольку законом этот срок не регламентирован, у сотрудников УК есть месяц на рассмотрение документа. Таким образом, в течение 30-дневного периода проверяется обоснованность требований, изложенных в заявлении, чтобы терпеливо ждать.
По истечении этого срока и невыполнении требуемых действий могут быть приняты радикальные меры.
Параллельно ведется судебное разбирательство — в результате которого УК принуждается к выполнению обязательств, предусмотренных договором, а также к выплате ущерба, причиненного жильцам, штрафов судебного спектра и потребителям.