Могут ли личностные и психологические особенности несовершеннолетнего полностью контролировать конкретные обстоятельства дела и его поведение при совершении правонарушения? Б. Свидетель и потерпевший эксперт (ст. 196 УПК РФ) Имеются ли у свидетеля (потерпевшего) признаки умственной отсталости, существенно влияющие на его способность правильно распознавать, запоминать и воспроизводить информацию? Учитывая особенности интеллектуальной деятельности свидетеля (потерпевшего), его положение в период осознания исследуемых событий и конкретные условия осознания, способен ли он адекватно воспринимать обстоятельства дела? Может ли свидетель (потерпевший) внести соответствующий обстоятельствам исследования залог? Может ли свидетель (потерпевший) давать показания в настоящее время? Существуют индивидуальные психологические особенности свидетеля (потерпевшего) (например, склонность к тонким повышениям, фантазиям, зависимостям и т.д.), которые могут оказать существенное влияние на его способность правильно распознать и запомнить ситуацию и дать соответствующие показания. Б. Экспертное исследование жертвы по делам о сексуальных преступлениях, с учетом уровня психического развития, возраста и индивидуально-психологических особенностей, может ли жертва понять характер и значение совершаемого в отношении нее поведения и оказать сопротивление нападению?
Каковы степень, глубина и продолжительность изменений в психической деятельности испытуемого? Имеется ли лежащая в основе восьмого индивидуально-психологическая характеристика, которая может увеличить глубину и длительность субъективного переживания исследуемого события? Существует ли причинно-следственная связь между состоянием потерпевшего (изменениями его психики) и действиями преступника? Экспертиза по делу об отмене сделки (указанной в ст. 177 ГК РФ, ст. 178 ГК РФ, ст. 179 ГК РФ) являлась предметом (в части) сделки). С учетом особенностей познавательной сферы, обстоятельств, сложившихся в момент совершения сделки, внешних условий, в которых принималось решение, и индивидуальной значимости результата сделки, субъекты имели достаточное (правильное) представление Содержание сделки; какие факторы повлияли на формирование неадекватного (неправильного) восприятия сделки? Какое влияние оказала угроза (насилие, стечение серьезных обстоятельств) на процесс принятия решения относительно сделки и ее реализации? Была ли у испытуемого возможность свободно выражать свои истинные желания и намерения? Способен ли субъект свободно и осознанно принимать решения и направлять свое поведение на их исполнение в период, относящийся к сделке? Экспертиза, когда речь идет о различиях в праве на воспитание детей (например, детей)
Оказывает ли бондинг негативное влияние на психическое состояние и психическое развитие ребенка в условиях совместного проживания с каждым из родителей (специфические условия родительского участия)? Каковы реальные установки и привязанности каждого из родителей (разных членов семьи) по отношению к ребенку? Для удобства вы можете ознакомиться с оригинальным списком примерных вопросов и объектов исследования EAP (не только EAP) на сайте РФЦСЭ (не только EAP). Образцы примерных вопросов EAP и при необходимости обращайтесь к ним. Клинический психолог 1-го отдела Макарова Инна Юрьевна Клинический психолог, психолог-криминалист expert. innamakarova. com Добавлено: 13:49 17. 06. 2021 «Частые ошибки в использовании стандартных вопросов психологами» также можно посмотреть. Available at.
Типовые экспертные вопросы созданы, валидизированы и корректны, охватывают наиболее важные направления реализации экспертных вопросов.
В УГОЛОВНОМ ПРОЦЕССЕ
А. В отношении обвиняемого
Очень часто типовых вопросов достаточно для достижения целей экспертизы. Их очень легко задавать, поскольку они уже ассоциируются с видами экспертиз в уголовном и гражданском судопроизводстве. Кроме того, их формулировки правильны и уместны, а значит, не могут быть ошибочными.
Находился ли подсудимый (ответчик) в эмоциональном состоянии в момент совершения подразумеваемого деяния?
Каковы личностные психологические характеристики обвиняемого (подсудимого)?
Каковы причины, связанные с умственной отсталостью несовершеннолетних?
Учитывая уровень психического развития, индивидуально-психологические особенности несовершеннолетнего и конкретные обстоятельства дела, смог ли он в полной мере осознать истинный характер своего поведения и общественную опасность совершенного им преступления?