Нагрузка фиксируется в программе блока управления двигателем (ЭБУ) в виде текущего крутящего момента. Для каждого значения необходимо обеспечить определенное количество топливной смеси.
Основным параметром является масса воздуха, всасываемого в цилиндры, а дополнительным расчетным — количество впрыскиваемого бензина. Их соотношение определяет качество смеси и влияет на расход и выходную мощность.
Масса воздуха за четыре такта может быть определена несколькими способами, например
Во время работы DAD ЭБУ использует различные экспериментальные зависимости, хранящиеся в памяти ЭБУ. Это функции заполнения от температурных журналов давления в коллекторе, частоты вращения коленчатого вала и плотности поступающего воздуха.

Последняя информация получена от датчиков температуры, которые могут быть объединены с DAD или размещены рядом с ним.
Зная давление, изменяющееся от минимального значения при закрытой дроссельной заслонке до максимального (атмосферное давление) при полностью открытой, можно рассчитать расход воздуха и нагрузку, а также определить необходимое количество бензина.
Другими словами, DAD выполняет базовое дозирование смеси по количеству и составу. Это может быть дополнительно компенсировано обратной связью с датчиком кислорода в выхлопной трубе.
Должность.
Согласно заданию, DAD должен быть расположен во впускном коллекторе.

Однако, в принципе, это не обязательно, и часто его размещают в безопасном месте, например, в блоке двигателя, с вакуумной трубкой, соединяющей впускной патрубок с коллектором.
Установленный сканер OBD2
Сканер позволяет снимать показания непосредственно из памяти ЭБУ. Это наиболее полная проверка, особенно при работе в различных режимах двигателя.
Считывайте выходной сигнал DAD только при выключенном двигателе, высокое напряжение — около 4 В, а на холостом ходу должно быть ниже 1 В.
В пределах этих значений показания изменяются при дросселировании и фиксированной скорости по мере уменьшения вакуума и увеличения расхода насоса двигателя.
Мультиметр.
Уровень сигнала на контактах датчика можно также измерить обычным вольтметром в составе мультиметра.
Папы не подлежат ремонту, но за редким исключением являются достаточно дешевыми устройствами и быстро заменяются на новые, изношенные от истирания, для экономии топлива.
При замене следует обратить внимание на наличие масла в нескольких введениях. Это связано с тем, что оно «отравляет» прибор и приводит к неправильным показаниям. Оно поступает из системы вентиляции картера или газового редуктора.
Датчик абсолютного давления или ДАД: что это такое
Блок управления стал неотъемлемой частью современных двигателей, и без его помощи было бы невозможно обеспечить нормальную работу всех систем и контролировать их функционирование. Датчик абсолютного давления, также известный как DAD, — лишь один из многих регулирующих факторов, влияющих на стабильность работы двигателя и передающих информацию в ЭБУ.
Во многих автомобилях он располагается на впускном объеме двигателя и регистрирует колебания уровня давления в соответствии с дверным проемом. На основании данных ДАД ЭБУ оптимизирует состав топливной смеси, поступающей в камеру сгорания.
Давайте подробнее рассмотрим, что такое датчик абсолютного давления, как он работает и почему без него не обойтись.
Где находится ДАД
Уже сообщалось, что датчик должен находиться на нескольких макетах. Подчеркнем, что это относится только к двигателям с инжекторами. Это особенно актуально, если автомобиль оснащен силовым агрегатом с турбокомпрессором и компрессором.
Однако во многих моделях расположение импортного мультипликатора несколько иное — в кузовной части моторного отсека он подключается непосредственно к кузову. В этом случае вставка и мультипликатор соединены шлангами. Обратите внимание, что если автомобиль не оснащен датчиком расхода воздуха (MAFD), то также устанавливается дадо.