Уязвимые для дискриминации и нападений, женщины далитов регулярно становятся жертвами сексуальных преступлений, совершаемых мужчинами «высшей касты».
Многие эксперты также подчеркивают связь между сексуальным насилием и кастовой системой.
Кастовая динамика пронизывает все аспекты жизни в значительной части Индии, особенно в сельских районах Южной Азии. Когда речь идет о сексуальном насилии, каста и религия часто становятся основными причинами.
Страна все еще оправляется от жестокого группового изнасилования и убийства восьмилетней девочки в Джамосе и Кашмире — случая, который привлек внимание всего мира. Однако, по словам экспертов, случаи сексуального насилия в отношении маргинальных групп, в том числе далитов, которые находятся в самом низу индуистской кастовой и социальной иерархии, не получают достаточного внимания общественности.
В прошлом месяце в округе Сатна в центральном штате Мадхья-Прадеш к инспектору полиции пришла девушка-далитка, которую якобы насиловали в течение нескольких месяцев, с шестимесячным плодом, завернутым в полиэтиленовый пакет.
Он обвинил трех местных представителей высших каст в сексуальных домогательствах. Похожий случай произошел в Чхаттисгархе, где 22-летняя женщина была изнасилована священником.
Список подобных случаев очень длинный, и такие происшествия доказывают, что изнасилование по кастовому признаку — это инструмент превосходства, используемый высшими кастами против женщин из «низших каст».
Мы видим это почти каждый день, и это отвратительно. Нет никаких доказательств сексуальных преступлений на почве касты». Ранджана Кумари, директор Центра социальных исследований, заявляет.
Изнасилование часто используется в качестве метода воздействия, когда возникает конфликт между кастами или орденами. Например, в феврале 2016 года во время демонстрации общины JAT, относительно зажиточной сельской общины высшей касты, сельская община в северной Харьяне напала на девять женщин-далитов возле их домов и изнасиловала их группой.
Подобные инциденты также имели место в южном Тамил Нанту. Однако сексуальное насилие не ограничивается сельскими районами.
В прошлом месяце Южное управление по регистрации преступлений сообщило, что за последние три года старшие касты изнасиловали 37 женщин из числа далитов.
Изнасилование ассоциируется с властью. Следовательно, изнасилование женщин из числа далитов мужчинами из высших каст — это проявление власти. Мужчины из высших каст могут подразумевать, что мужчины-далиты не могут «защитить» своих жен». Изнасилование — это также проявление власти и суверенитета этих мужчин, — говорит социолог Санджай Санджай. ‘, — говорит социолог Санджай Сривастава.
Правительство Индии сочло «чрезмерно суровым» закон об изнасилованиях в браке
Правительство Индии заявило, что введение уголовной ответственности за изнасилование в браке было бы «чрезмерно жестоким». Это стало ударом для активистов в свете долгожданного решения Верховного суда, затрагивающего сотни миллионов людей в Индии, сообщает CNN.
Заметка в британском законодательстве колониальной эпохи позволяет индийским властям не считать изнасилованием принуждение жены к сексу или участию в сексуальных действиях, если она старше 18 лет. Большинство других юрисдикций, в которых действовало это правило, уже давно внесли в него поправки.
В частности, в самой Великобритании изнасилование было запрещено в 1991 году. Также оно запрещено во всех штатах США. Однако примерно в 40 странах мира до сих пор нет законов, противостоящих изнасилованию в браке (или наказание за изнасилование в браке гораздо ниже, чем за другие виды сексуального насилия).
Правозащитники в Индии уже давно борются за изменение закона. В настоящее время в Верховном суде страны рассматриваются заявления с просьбой внести поправки, чтобы признать сексуальное насилие в браке незаконным. В 2022 году Верховный суд в Нью-Дели вынес сложное постановление по этому вопросу.
В ответ на доклад Министерство внутренних дел признало, что мужчины должны сталкиваться с «уголовными последствиями» за сексуальное насилие над супругой, но если будет принято решение о том, что оно наказывается как изнасилование, это будет иметь «серьезные последствия для супружеских отношений и „создаст широкомасштабные последствия для института брака“. »
Правительство Индии заявило, что квалификация изнасилования в браке как преступления должна быть признана «чрезмерно жестокой и, следовательно, непропорциональной». Это письменное заявление Совета министров представляет собой наиболее четкую на сегодняшний день позицию по вопросу супружеского изнасилования в стране.
Комментируя это заявление, один из правозащитников сказал, что правительство поддерживает «шаг назад» для индийских женщин, которые «уже живут в глубоко патриархальном обществе, где сексуальное насилие не контролируется». Это показывает, что Индия приняла сексуальное насилие как часть своей культуры. Мы решили, что сексуальное насилие стало частью женской жизни в этой стране», — говорит Нташа Бхардвадж, эксперт по гендерным вопросам и уголовному правосудию.
В июле правительство премьер-министра Нарендры Монти пересмотрело 164-летний уголовный кодекс страны, приняв новые законы. Однако положения, освобождающие мужчин от наказания за сексуальное насилие со стороны супруги, остались.
Требования правозащитников изменить ситуацию на законодательном уровне усилились на фоне нескольких громких случаев изнасилования в стране. В частности, несколько месяцев назад в Калькутте (Западная Бенгалия) был убит и изнасилован дипломированный врач, после чего сотни тысяч медицинских работников продолжили забастовку в защиту медицинского персонала. Ранее на этой неделе обвинения были предъявлены предполагаемому убийце и насильнику девушки-врача, сообщили источники из Центрального бюро исследований Индии.
Хотя индийское правительство продолжает настаивать на том, что принцип взаимного консенсуса по вопросам сексуальности в брачных союзах защищен законом, «один из супругов по-прежнему ожидает разумного сексуального доступа друг к другу». Эти ожидания не дают супругам права принуждать или подталкивать своих жен к сексу, но последствия таких нарушений в браке отличаются от последствий внешних нарушений», — говорится в заявлении кабинета министров. Правительство также считает, что существующие законы о сексуальном и домашнем насилии достаточны для «защиты брачного консенсуса».
Марьям Давале, секретарь Всеиндийской демократической ассоциации женщин, заявила, что консенсус в браке и вне его — «это не две разные вещи» и что в Индии «женщины не рассматриваются как независимые человеческие существа». В этой стране женщина как бы примыкает к своему мужу, она не является отдельной личностью».
Дхавале говорит, что многие замужние женщины, изнасилованные мужьями, обращаются в ее организацию за помощью, но редко решаются подать в суд. Потому что они знают, что им никто не верит и что это не считается преступлением», — говорит правозащитница. Он говорит, что изменение закона не решит проблему, но это лишь первый шаг к изменению положения женщин в Индии.
Страна «нуждается в культурной революции в своей основе», — говорит Давале. Пока не будет сделано громкое заявление о том, что сексуальное насилие в браке не является нормой, культура никогда не изменится».
Индийские женщины, изнасилованные своими мужьями, в настоящее время имеют определенную меру преследования, но сторонники криминализации насилия в браке утверждают, что эти меры категорически недостаточны. В частности, жертвы имеют право добиваться ограничительных мер.
Однако недавнее исследование, проведенное правозащитниками, показало, что суды часто трактуют закон в пользу супругов, а женщинам даже чинят препятствия на стадии подачи заявления в полицию. В частности, в мае судья в штате Мадхья-Прадеш отклонил жалобу местной жительницы на то, что муж принуждал ее к «неестественному сексу», сославшись на действующее законодательство и заявив, что «согласие супруга не имеет значения».